Справки о составе и движении семьи.

До 17 апреля 2018 года действовал Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288 (далее – Регламент № 288).

Регламент № 288 содержал порядок передачи управляющими организациями  в органы регистрационного учета данных по регистрационному учету граждан. Так, в частности, согласно п.57 Регламента № 288 при поступлении в управляющую организацию заявления о регистрации по месту пребывания, последняя должна была проверить комплектность представленных гражданином документов и в 3-дневный срок передать в орган регистрационного учета:

  1. заявление о регистрации по месту пребывания;
  2. адресные листки прибытия, составленные в 2-х экземплярах;
  3. поквартирной карточкой или домовой (поквартирной) книгой.

Обязанность хранения карточек регистрации и поквартирных карточек п.84 Регламента №  288 возлагалась на лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, коими и являлись управляющие организации.

Согласно Решения Верховного Суда РФ от 9 февраля 2018 г. № АКПИ 17-1007, было признано недействующим положение пункта 84 Регламента №  288, которое возлагало на управляющие организации обязанность хранить карточки регистрации и поквартирные карточки.

С 17 апреля 2018 года Регламент № 288 утратил силу. В настоящее время действует Приказ МВД России от 31.12.2017 № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», вступившим в силу 17.04.2018 года (далее – Регламент № 984).

В связи с тем, что Регламент № 288 был отменен, утратили силу и следующие поименованные в нем формы документов: поквартирная карточка (форма № 10), домовая (поквартирная) книга (форма № 11), карточка регистрации (форма №9).

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации – это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами МВД РФ (п. 23 Регламента №984, п.2 Правил регистрации № 731).

В предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии и организации федеральной почтовой связи (п. 24 Регламента № 984).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

/*