Вопрос-ответ…

Собственник проголосовал на общем собрании, а потом передумал и потребовал вернуть его бюллетень. Должны ему выдать документ?

 Нет, не должны.

Решение по вопросу повестки дня — это односторонняя сделка по своей природе. Волеизъявление признается состоявшимся с того момента, как письменное решение подписано.

При этом собственник вправе обжаловать решение общего собрания в суд, даже если он принимал в нем участие, но его волеизъявление при голосовании было нарушено. Это закреплено частью 3 статьи 81.4 Гражданского кодекса.

УО или ТСЖ вправе отказать собственникам в доступе в подвал?

 Да, вправе, но есть исключение.
 Управляющая МКД организация не обязана обеспечивать доступ собственникам помещений в подвал. Закон не содержит подобных норм. Доступ в подвал есть только у персонала для проведения ремонтных работ (п. 5.5.9 Правил, утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
 В договоре управления МКД может быть установлено правило о допуске в подвал отдельных собственников, которые участвуют в снятии показаний ОДПУ, а также в плановых и внеплановых осмотрах общего имущества. В этом случае в договоре прописывают порядок получения такого доступа. Если такие условия в договоре не оговорены, управленец вправе самостоятельно решать, для каких целей и кому предоставить допуск.

УО и ТСЖ обязаны заверять документы собственников помещений, например характеристику?

Законодатель не установил обязанность УО и ТСЖ выдавать или заверять характеристики на жителей МКД. Вы вправе ответить собственнику, что этот вопрос не входит в компетенцию УО.  Основные функции УО закреплены в части 2 статьи 162 Жилищного кодекса. Ответить на обращение нужно в течение 10 рабочих дней с даты его поступления (п. 36 Правил, утв. постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416).

Управляющая МКД организация вправе установить в ИТП температуру ГВС ниже нормативной ради экономии?

 Нет, не вправе.
 Нормативная температура ГВС в точке разбора — это характеристика качества КУ. Нормативы установлены пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496–09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжении» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20).
 Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Это предусмотрено пунктом 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354).
Управляющие МКД организации обязаны соблюдать температурный режим. Изменить установки по соглашению с собственниками или по собственной инициативе означает нарушить требования законодательства. Решение общего собрания собственников либо общего собрания членов жилищного объединения об изменении нормативной температуры ГВС в точке разбора будет ничтожным (п. 3 ст. 181.5 Гражданского кодекса).

РСО вправе выставлять повышающий коэффициент, если собственники приняли решение не устанавливать ОДПУ?

Да, вправе.
РСО применяет повышающий коэффициент в отношении управляющей МКД организации, если возникла хотя бы одна из ситуаций:
 ОДПУ отсутствует в МКД, но его технически возможно установить;
  • прошло три месяца после того, как ОДПУ вышел из строя, был утерян или истек срок его эксплуатации;
  • исполнитель вовремя не предоставил сведения о показаниях ОДПУ в РСО;
  • исполнитель два раза и более не допустил представителей РСО для проверки ОДПУ.

При этом для расчетов за холодную, горячую воду и электроэнергию повышающий коэффициент применяется только к объему КР на СОИ (подп. «е»«ж» п. 22 Правил, утв. постановлением Правительства от 14.02.2012 № 124, далее — Правила № 124).

Собственник квартиры закрыл металлическим листом внешнюю сторону балконного ограждения в МКД. Это правомерно?

Если такие работы выполнены без согласований, то они неправомерны.

 В состав общего имущества в МКД входят ограждающие несущие конструкции дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции). Фасад — это тоже общее имущество собственников помещений в МКД. Так установлено пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила № 491).

Управляющие МКД организации обязаны обеспечивать поддержание архитектурного облика МКД в соответствии с проектной документацией такого дома (подп. «е» п. 10 Правил № 491).

 Любые действия, связанные с изменением проектного решения и нарушением архитектурного облика МКД, должны выполняться после:
  • решения общего собрания собственников помещений в МКД о согласовании изменения внешнего облика фасада МКД (пп. 13 ч. 2 ст. 44 ЖК);
  • согласования изменений архитектурного облика фасада МКД уполномоченным органом МСУ.

На территориях субъектов РФ, муниципальных образований приняты и действуют нормативные акты, которые определяют порядок согласования изменений архитектурного облика фасада МКД.

 Законодатель не уполномочил УО и ТСЖ согласовывать проведение указанных работ и выдавать какие-либо разрешения.

Что включается в расчет платы за услугу «управление» в рамках содержания МКД?

 Как правило, к расходам на управление относят административно-управленческие расходы: ФОТ и взносы в ПФР, ФСС, ФОМС; содержание офиса УО — отопление, ГВС и ХВС, освещение, телефонная связь; почтово-канцелярские расходы; обучение управленческого персонала — повышение квалификации, приобретение справочно-правовых систем, специальной литературы; содержание оргтехники; приобретение программного обеспечения; информационные и юридические услуги; транспортные расходы — служебные разъезды; расчетно-кассовое обслуживание; расходы на информационно-расчетное обслуживание ЕРЦ — организация и ведение лицевых счетов абонентов и расчетов по ним, абонентское обслуживание, выпуск и доставка счетов-извещений абонентам; банковское обслуживание.
 Это не исчерпывающий перечень административно-управленческих расходов. Его можно дополнить или сократить при необходимости. Например, в перечень можно включить приобретение спецодежды для сотрудников, которые отвечают за уборку территории и мест общего пользования (ч. 2 ст. 212, ст. 221 ТК).

Работы по управлению МКД не выделены отдельной строкой в Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденном постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290.

Могу ли я  заменить газовую плиту на электрическую?

Нет. Законная замена газовых плит на электрические в газифицированном МКД невозможна.
Мощность электрической сети газифицированного МКД не рассчитана на подключение электрических плит. Собственник помещения не вправе использовать бытовые приборы или оборудование, мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем (подп. «а» п. 35 Правил № 354).
Кроме того, изменение схемы подключения плиты с газа на электроэнергию приравнивается к переустройству, а это должен согласовывать орган МСУ. Это следует из части 2 статьи 36, пункта 1 части 2 статьи 44, части 1 статьи 25, части 1 статьи 26 Жилищного кодекса.

У меня в собственности квартира в которой никто не прописан. Есть счетчик на электричество. По всем услугам (кроме электроэнергии) идут начисления как на одного прописанного. Правомерно ли это?

Да, правомерно.

В соответствии с п.56 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

 

Может ли управляющая организация отключить коммунальные услуги (далее — КУ) если имеется долг по оплате? Должна ли УК как-то уведомить о предстоящем отключении?

Ограничение или приостановление КУ осуществляется управляющей организацией в случае, если задолженность потребителя по оплате одной КУ превышает сумму двух месячных размеров платы за КУ. Расчет размера платы осуществляется исходя из норматива потребления такой услуги и действующего тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса. При этом, наличие или отсутствие ИПУ не имеет значения. Перед началом процедуры ограничения/приостановления КУ управляющая организация обязана направить должнику уведомление о том, что если он в течение 20 дней со дня доставки ему указанного уведомления не погасит задолженность по оплате КУ, то эта услуга сначала будет ограничена, а в случае непогашения задолженности по истечении 10 дней с момента ограничения КУ, полностью приостановлена. Если ограничение КУ технически невозможно, то управляющая организация вправе без предварительного введения ограничения сразу приостановить КУ.

Обоснование. Положения об ограничении/приостановлении КУ содержатся в пунктах 117-122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Необходимо отметить, что условия договора управления могут предусматривать иной порядок ограничения/приостановления КУ.

/*