Собрание — совместное присутствие людей, организационно не посторонних друг другу (члены одной организации, трудового коллектива и т.п.), в заранее определенном месте (помещении или на открытом воздухе) и времени для коллективного обсуждения какой-либо проблемы и принятия решения.
Жилищным кодексом РФ предусмотрено два вида собраний в многоквартирном жилом доме: общие собрания собственников и общие собрания членов ТСЖ (ТСН), которые обладают разной компетенцией.
Вопросы, которые может решать общее собрание собственников
Согласно действующему на сегодняшний момент Жилищному кодексу РФ известно, что к компетенции общего собрания собственников в доме относятся следующие вопросы в статье 44:
- «принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений;
- принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, российской кредитной организации, в которой должен быть открыт специальный счет;
- принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
- принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
- принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
- выбор способа управления многоквартирным домом;
- принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
- другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме…»
Вопросы, которые может решать общее собрание членов товарищества
- внесение изменений в устав товарищества;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
- избрание правления и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
- установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;
- образование специальных фондов товарищества, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования;
- принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;
- определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;
- утверждение годового плана о финансовой деятельности товарищества и отчета о выполнении такого плана;
- рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
- принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положения об оплате их труда;
- определение размера вознаграждения членов правления товарищества;
- другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества может быть отнесено решение иных вопросов.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ПИСЬМО
от 24 марта 2020 года № 9062-ОГ/04
[О проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме очно-заочного голосования]
Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 15.03.2020 № 136314 (вх. Минстроя России от 16.03.2020 № 10081-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Часть 3 статьи 47 и часть 4.1 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет возможность проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме очно-заочного голосования и определяет порядок голосования на данном собрании указанных собственников.
Согласно установленному порядку голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме очная и заочная части очно-заочного собрания проводятся всегда и независимо друг от друга. Очно-заочная форма — это одна форма собрания, и очная, и заочная части которого проводятся в обязательном порядке.
Следует отметить, что очная часть очно-заочной формы собрания может не предшествовать заочной части собрания — главное, чтобы были и очная, и заочная части. К примеру, заочная часть собрания может быть раньше очной, или очная может предшествовать заочной, или в период проведения заочной части может проводиться очная часть собрания (пример: заочная часть собрания с 1 по 10 число месяца, очная часть 5 числа месяца).
Таким образом, действующим законодательством не установлены обязательные требования к очной части общего собрания собственников помещений, без соблюдения которых нельзя перейти к заочной части такого собрания.
Очно-заочная форма голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме предполагает обязательное проведение очной и заочных частей независимо от количества участников каждой из указанных частей, голоса участников обеих частей суммируются, кворум определяется исходя из суммы голосов участников.
Действующее законодательство Российской Федерации не ограничивает случаи проведения очно-заочной формы собрания, т.е. такая форма может проводиться по любым вопросам повестки.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р.Егорова
Ниже представлена СТАТЬЯ ИЗ Справочной системы «Управление МКД»,
Мы нашли все советы от Минстроя, как проводить общее собрание собственников и оформлять документы, и судебный акт в помощь организаторам собрания. Прочитайте эту статью до того, как возьметесь за подготовку общего собрания. Ведь проводить собрание хлопотно, а переживать из-за каждой помарки на самом деле не стоит.
1. Есть три варианта провести очно-заочное собрание
Очную и заочную части очно-заочного собрания нужно проводить независимо друг от друга в обязательном порядке. Количество участников для каждой из частей неважно, их голоса суммируют. Считать отдельно кворум очной части очно-заочного собрания — ошибка, делать этого не нужно.
Что проводить сначала, а что потом — тоже неважно. Главное, чтобы были и очная, и заочная части. Вот три возможных варианта собрания:
1) заочная часть собрания проходит раньше очной;
2) очная часть собрания предшествует заочной;
3) очная и заочная части собрания проходят параллельно.
2. Бланки с исправлениями и ошибками нужно принимать к подсчету
3. Требования к составу счетной комиссии могут установить только собственники
4. Отдельный протокол счетной комиссии по итогам голосования не нужен
5. Решение собственника может быть действительным, даже если в нем нет даты